Похоже, в Украине в скором времени станет на две партии больше. Почти одновременно о намерении создать новые политсилы заявили сразу две команды, которые ранее считались условной партией Саакашвили. В одну будущую партию, которую сегодня анонсировал на своей странице Давид Сакварелидзе, помимо него самого войдут Владимир Федорин, Виктор Чумак и Виталий Касько. В другую, которая будет представлена завтра, собираются войти Мустафа Найем, Сергей Лещенко, Светлана Залищук, Макс Нефедов и Василий Гацько. Не совсем ясно, почему все эти люди не могут стать одной партией и зачем им разделяться на два лагеря, но сейчас не об этом.

Новые политсилы уже активно обсуждаются в Фейсбуке. Как обычно посыпалось много критики. Неоднократно встретил предположения, что все перечисленные люди известны и авторитетны в основном в Фейсбуке, а за пределами оного их никто не знает, и следовательно — шансов победить у новых партий практически нет.

Стало интересно — а в самом деле, насколько реально сегодня победить людям из Фейсбука, если использовать в основном этот инструмент? Сколько голосов может получить группа популярных блоггеров, если сможет мобилизовать своих подписчиков? Можно ли обойтись без рекламы на ТВ, работая только со своей аудиторией в социальных сетях? Давайте попробуем прикинуть.

Для прохождения в парламент партии сегодня необходимо набрать 5% голосов избирателей. Если открыть сайт ЦВК и посмотреть результаты последних выборов в Раду, которые состоялись в 2014 году, то мы увидим, что это примерно 900 тысяч голосов. Меньше миллиона! Примерно столько голосов получила «Батькивщина», которая два года назад едва преодолела 5%-й барьер. Партии Тимошенко для попадания в парламент хватило 894 837 голоса.

цвк

Раньше в количественном отношении для прохождения в парламент нужно было больше голосов. Но в 2014 году Украина вместе с оккупированными территориями в один момент потеряла примерно 5 млн человек. Поэтому теперь охватить своей рекламой нужное для победы количество избирателей партиям стало легче, что существенно упрощает блоггерам задачу.

У Сергея Лещенко в Фейсбуке около 100 000 подписчиков. Можно допустить, что абсолютное большинство этих людей так или иначе ему симпатизируют и дорожат его мнением — иначе бы не подписывались. Следовательно, для того, чтобы претендовать на прохождение в парламент условной «партии Фейсбука» понадобится всего-то 10 блоггеров с таким же количеством подписчиков, как у Лещенко. Или 20 человек с таким количеством, как у меня. Задача эта вполне посильна.

Конечно, вряд ли все 100 тысяч подписчиков Лещенко или 40 тысяч подписчиков Гацько отдадут за них свои голоса. Кто-то поддержит другие партии, многие просто являются гражданами других стран и вообще не могут голосовать. Но если мы говорим о чисто технической стороне вопроса, то как видим, охват нужного количества избирателей с помощью одного лишь Фейсбука вполне возможен. Благодаря техническому прогрессу и распространению интернета, телевизор уже не обладает абсолютной монополией в медиапространстве, хотя все еще играет ведущую роль. Уже сегодня в теории партия может обойтись и без него.

Охват аудитории в Фейсбуке, как показывает практика, всегда больше, чем количество подписчиков. Приведу конкретный пример — охват моей авторской страницы, где всего-то 5500 подписчиков, составляет от 100 тысяч до 400 тысяч человек в неделю. 10-15 блоггеров с большим количеством подписчиков смогут охватить миллионы человек!

статистика

Разумеется, куда сложнее — убедить всех охваченных пользователей голосовать за свою партию. Но тут уже все зависит от самих блоггеров, их программы и способности убеждать. В целом же задача построить избирательную кампанию на агитации в социальных сетях (а кроме Фейсбука есть еще и другие инструменты) вполне реальна. Мир не стоит на месте, реальность меняется. То, что еще несколько лет назад считалось невозможным, сегодня становится явью.

 


Share →

Комментарии:

2 Responses to Сколько блоггеров нужно, чтобы победить на выборах

  1. Владелец донецкого завода «Норд» Валентин Ландик многие годы говорил об ориентированности производства на российский рынок, что не спасло предприятие от гибели, отметил блогер Денис Казанский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *