На минувших выходных съездил в Днепр на фестиваль блоггеров, организованный местной властью. Мероприятие важное и нужное для этого региона. Так уж вышло, что культурная жизнь у нас в основном кипит в Киеве или во Львове, а другим городам обычно уделяется гораздо меньше внимания. Но на этот раз локация переместилась ближе к востоку, и не зря. На фест пришло довольно много людей, которые были рады пообщаться и развиртуалиться. Так что в целом за фестиваль можно искренне сказать мэру города и его команде спасибо.

Конечно же, многие сразу решили, что приглашенные блоггеры должны будут в последствие как-то хвалить Филатова и писать о его деятельности исключительно позитивно. Но у меня все честно. Если за фестиваль и попытку наладить культурную жизнь властям города можно поставить пятерку, то в целом состояние Днепра вызывает удручающее впечатление. Воспользовавшись случаем, я  немного прогулялся по главной улице города — проспекту Яворницкого (ранее Карла-Маркса) от вокзалов до центра города и сделал фоторепортаж. На мой взгляд, Днепр находится в достаточно запущенном состоянии, и с этим надо срочно что-то делать.

Времени было немного, поэтому полноценного репортажа о городе, конечно, не получилось. Я прошелся только по одной улице. И все же, вокзалы и центральный проспект — это лицо города. И по его состоянию можно сделать вывод о состоянии города в целом. А пока проспект Яворницкого выглядит там, как будто городом более 10 лет вообще никто не занимался.

Справедливости ради, надо заметить, что вина в этом не только Бориса Филатова. Большая доля вины лежит на предыдущем мэре — Иване Куличенко. Этот человек возглавлял город 15 лет — с 1999 по 2014, и, судя по всему, вообще ничего не делал все это время.

Днепропетровск всегда находился в Украине примерно в одной весовой категории с Донецком. Почти весь период независимости эти два промышленных города конкурировали друг с другом за возможность поставить во главе Украины своих людей и стать политическим центром страны. Поочередно это удавалось то одним, то другим, при этом в Днепре орудовали сразу несколько олигархических кланов, которые конкурировали не только с донецкими, но еще и между собой.

Казалось бы, город, подаривший Украине столько влиятельных и богатых политиков и бизнесменов, должен выглядеть соответствующим образом и иметь определенный лоск. В какой-то период Днепр действительно бурно развивался. Появлялось много интересных с точки зрения архитектуры новых зданий. Но при этом, впечатление такое, что инфраструктурой с середины 90-х (когда Лазаренко пролоббировал строительство метро) не занимался вообще никто. Богатство отдельных днепропетровцев никак не отразилось на самом городе. Если в тот же Донецк до начала войны «донецкие» вкладывали значительные силы и средства, то Днепропетровск явно был обойден вниманием «днепропетровских».

Приезжий человек обычно начинает знакомство с городом с вокзалов. И тут в Днепре не то что беда — катастрофа. Автовокзал выглядит настоящей клоакой. Такого не было даже в Луганске. На ж/д ситуация чуть получше, но тоже весьма грустно. Какая-то хаотичная парковка, толчея людей и машин, разбитые трамвайные рельсы, пыль, бомжи.

Вот состояние трамвайных путей у вокзала. Сколько лет нужно было тупо забивать на ремонт дорог, чтобы довести до этого?

Сквер перед вокзалом тоже запущен и неопрятен. Дорожек нет, газонов нет, цветов нет. Все вытоптано. С ограждения давно уже обвалилась облицовочная плитка.

На месте ликвидированного советского памятника остались кучи строительного мусора. Декоммунизация — дело нужное. Но надо же привести место в порядок. Петровского убрали больше года назад, а срач до сих пор не убран. Можно же было это место хотя бы землей засыпать и цветы посадить.

Недалеко от железнодорожного вокзала находится автовокзал. Первый раз я побывал там в 2005 году, и после карликовых донецких вокзалов масштабы здания впечатляли. Днепропетровск тогда показался чуть ли не столицей. Но с тех пор тут все только ветшало и деградировало. Вокзал превратился в какие-то гадкие трущобы. Вокруг ларьки и лотки. Все завешано рекламой. Хаос и грязь.

Ломбарды, книги, шаурма, пиво на розлив. Кажется, что проще все это взорвать или сжечь напалмом, чем расчистить и отремонтировать.

Тут же нелегальные игровые автоматы, реклама которых закрашена черной краской. Типа, чтоб никто не догадался.

Кто хочет торговать, просто приходит и начинает тупо на асфальте разворачивать сумки с товаром в понравившемся месте. Один мужик стал раскладывать свой скарб прямо у меня на глазах. Я, конечно, понимаю, что у города в бюджете не хватает денег и т.п., но хотя бы торгашей и вонючие пивняки можно было убрать. Это же не дорого.

Сегодня автовокзал — это гнойник на лице Днепра. Увы.

Напротив вокзала стремный грязный рынок из контейнеров и хаотичная парковка. Рядом  же проходят невероятно убитые трамвайные рельсы, не знавшие ремонта, наверно, со времен Горбачева. Удивительно, как трамваи еще умудряются по ним ходить.

Удивительно, что в плохом состоянии даже тротуары. Я вообще не припомню, чтобы еще в каком-то городе были столь же убитые тротуары. Как вообще можно было добиться такого эффекта в пешеходной зоне? Тут же не ездят тяжелые грузовики. Это что, ногами вытоптали?

Сразу видно, что ни один мэр города не ходил по Днепру пешком. За годы асфальт пришел в полную негодность, но город не нашел денег даже на заплатки.

Тротуары в плохом состоянии на всем протяжении проспекта. Удивительно, что центральная улица может так выглядеть. Ямы такой глубины, что можно поломать ноги, и я не преувеличиваю.

Фотография не передает масштаба глубины ям. Но так понятнее. Тут глубина выше щиколотки. За годы власти города не нашли денег на заплатку, чтобы ликвидировать этот позор.

Часто куски улицы перед магазинами вымощены плиткой за счет владельца. А дальше, сразу за облагороженным участком начинается «ничейный» кусок улицы, который выглядит соответствующе.

Во многих местах покрытие относительно недавно меняли, но плитка уже успела стереться и рассыпаться в прах. Так бывает, когда городские власти покупают дрянную и некачественную плитку, чтобы побольше на ней намутить. Вот тротуар в 100 метрах от ОГА. Самый центр города.

Состояние плитки на Яворницкого.

По середине проспекта Яворницкого расположен бульвар. Для любого города бульвар — это большое преимущество. Например, в Донецке одним из центров городской жизни был бульвар Пушкина, который очень здорово отремонтировали еще в начале 2000-х, задолго до Евро-2012. В Днепре аналогичный бульвар совершенно запущен и выглядит так, как бульвар Пушкина выглядел в 1990-х.

Никакого благоустройства нет вообще. Асфальт разбит. Лавочек нет. Цветов, клумб тоже.

Местами сделаны места для лавочек, но самих лавочек нет.

В центре города есть небольшой кусок бульвара, длиной до километра, где отремонтировали покрытие и выложили плитку, но это все равно очень мало. И это благоустройство не уровня такого города, как Днепр.

Для сравнения, вот как сделали в Донецке

А это самый центр Днепра. Очевидно, что облагородить это пространство городу вполне по силам. Положить плитку, поставить  скамейки, посадить цветы и разбить клумбы — это не метро запустить. Нынешний мэр Борис Филатов вполне мог бы успеть за два года провести тут реконструкцию или хотя бы начать ее.

Так может выглядеть бульвар в Красном Луче, но не в городе долларовых миллиардеров.

Клумба… Уж лучше бы вообще не было цветов, чем такое.

Состояние дорожного покрытия тоже не ок. Хуже всего трамвайным рельсам.

Напомню, что это центр города. Я не заглядывал специально куда-то в неблагополучные районы, а просто прогулялся пешком от вокзала до центра.

Видел отремонтированные трамвайные пути только возле ОГА. Вот тут сделано хорошо и надежно.

В других местах в основном вот такое безобразие.

С дорогами тоже есть проблемы, но тут положение спасает брусчатка, которая может держаться практически вечно. Местами поверх нее зачем-то клали асфальт, но он слез, как змеиная кожа.

Есть проблемы и со стихийной торговлей. В Фейсбуке мэр Филатов писал, что активно с ней борется и выкладывал фотографии снесенных ларьков. Но этого явно не достаточно. Вот такие трущобы выходят прямо на проспект Яворницкого недалеко от вокзала. Видно, что часть ларьков тут снесли, а часть почему-то оставили.

Местами, торгуют каким-то секонд-хендом прямо с лотков на центральной улице. Почему это разрешается?

При всем при этом потенциал у Днепра действительно очень высок. Здесь есть хорошая архитектура, сохранилось много старинных зданий. Если все это привести в порядок, то получится не только не хуже, чем в довоенном Донецке, но даже намного лучше чем там.

В этом посте я специально писал в основном о проблемных моментах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Может быть, таким образом удастся ускорить их решения.  Главный проспект — это лицо города. Негоже ему быть в таком состоянии.

Из позитива — в городе есть музей АТО и качественный мемориал памяти погибших в Донбассе. Причем, Днепр стал первым украинским городом, который это сделал. Странно, что ничего подобного до сих пор не сделали в Киеве. Но об этом я напишу отдельный пост.

Не знаю, когда в следующий раз доведется побывать в Днепре, но хотелось бы увидеть там какие-то улучшения. Потому что пока все очень печально. Из украинских городов-миллионников (если не брать в расчет Донецк) Днепр самый запущенный.

Мэр Борис Филатов говорил, что в 2017 году бюджет Днепра вырос почти вдвое и может составить 12 млрд гривен. Значит, не все так плохо. Город не бедствует и вполне может позволить себе посадить цветы и газоны, а также залатать тротуары на центральном проспекте.


Share →

Комментарии:

35 Responses to Прогулка по центральной улице Днепра

  1. Юлия:

    Это вы еще в пригороде не бывали((((

  2. Виталий:

    Все так, увы. Добавлю только пару моментов:
    1. То, что проспект не ремонтируют оправдывают тем, что возобновилось строительство метро, для чего проспект придется перекапывать во многих местах. После этого обещают масштабную реконструкцию.
    2. В Днепре бульвар проспекта не есть центром жизни, потому что он — центр жизни — на набережной. Да, конечно, было бы здорово создать его и на проспекте.

    • 1 Від вокзалу до Озерки метро вже не будують, і можна було все зробити не гірше ніж у Донецьку (де, до речі, до війни теж метро длубали потрохи). Тут все вірно: Іван Фонтанич тупо 15років пиляв бабло та пилив в очі. Тротуари теж можна було робити. І бруківку перекласти. Востаннє це робили більше 20років на невеличкий ділянці від Пастера до Шмідта ще за часів Паші динис правий на 100000%
      2 Набережна теж не досконала. І те, що центр життя через занедбані бульвари, що перетворилися у додаткові парковки, перемістився до більш влаштованого до прогулянок Дніпру нічого великого нема. За місто реально соромно. І якщо Філ витрачатиме бюджетні кошти на іграшки Гендіна замість того, щоби владновувати місто, мером він більше не буде

      • «Игрушки Гендина» — это то, с помощью чего сечас за морду силком поворачивают внимание всей Украины к Днепру. Сейчас Днепр обсуждают от Карпат до Азова, а не только у тебя на кухне.

        Ты сейчас отписался, как типичный катарынославський смушковый чорт, шо не понимает связи «дощу» и «врожаю».

        М тя запитаю — на шо тобі бульвари загально? Шпаціруй в чоботях по багнюці, як нені та пранені, іграшкі Гєндіна тобі ніц не треба. Сало є? — є!- джіга-джіга!

    • Ваши фантазии высосаны из пальца.
      Метро копают под землёй и это никак не мешает заасфальтировать ямы, а «центр жизни» всё таки это Карла Маркса. Так что не врите людям.

      • Виктория:

        Yuri, а вы из Днепра? С каких пор пр.Яворницкого стал «центром жизни»? это центральный проспект и не более того. Пройтись от остановки до остановки, только кусочек от Воскресенской до Короленко «аллея художников». С прошлого года идет обсуждение проекта реконструкции Привокзальной площади. За Автовокзалом действительно уже ооочень давно есть блошиный рынок, как его облагородить и где в мире есть облагороженные блошиные рынки? Разогнать, запретить? много работы ведется на жилмассивах, «где не ступала нога городских служб» уже очень давно. Приводятся в порядок рынки маленькие. Городские власти большУю ставку сделали на жителей, а не на впечатления приезжих гостей. А так бардака хватит разгребать на годы вперед.

      • Иван:

        Вы местный? Начиная от станции Театральная будут строится выходы из метро и наклонные ходы, их будут тупо перекапывать. Или вы из метро под землей домой пойдете? И я ни разу не видел, что бы молодежь шла гулять по проспекту — это бред. Не оправдывая этого состояния центра, но вы вообще не осведомлен.

  3. Don Jow:

    «Из позитива — в городе есть музей АТО и качественный мемориал памяти погибших в Донбассе. Причем, Днепр стал первым украинским городом, который это сделал. Странно, что ничего подобного до сих пор не сделали в Киеве. Но об этом я напишу отдельный пост.»

    Только вот это не заслуга мера города, а заслуга губернатора, если быть точным.

  4. Зинаида Марковна:

    Увы!!Денис-у филатова вся казна на депозите….

  5. Михаил:

    Таки согласен с Денисом, люди, которые свои задницы привыкли перемещать на автотазиках не будут заниматься ремонтом тротуаров. А относительно средств, то по-видимому часть из них уходит на личный пиар мера…

  6. Валентина:

    Да действительно в Днепре есть проблемы. Но с ваших слов все плохо. НЕПРАВДА. ГДЕ ФОТО НАБЕРЕЖНОЙ. ГДЕ ФОТО НОВЫХ ДОГОГ И ЦЕНТРАЛЬНЫХ И ДВОРОВЫХ. КОТОРЫЕ ДО ФИЛАТОВА НЕ РЕМОНТИРОВАЛИСЬ СО ВРЕМЕН СОЮЗА. Да есть над чем работать Филатову и его команде. Но ведь для этого он и пришел. Не за год…. строилась .

    • Папа:

      Пздцнах, филатоботы… Сделанные пара подьездов и бордюры на Красном камне это побочный эффект увлечения городского бюджета в 40 раз благодаря «федирализации», через пару лет научатся осваивать без видимых изменений… Вы через чур опущены, за гнилую кость уже готовы хозяину жопу без перерыва лизать… Да за такие бабки как в Днепре появились можно за два года пол Токио построить

    • Артем:

      По- перше- , якщо ви не уважно читаєте, то приведу цитату-«В этом посте я специально писал в основном о проблемных моментах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.»
      По-друге- яким боком Філатов до набережної? То Ваня Фонтанов займався ж.

    • Серж:

      В чём неправда? Фотки лично Путин отфотошопил? Блоггер снимал вашу нынешнюю жизнь, что под взгляд попалось. Валентина, вы не отвыкли от совковой реальности, где можно показывать лишь «достижения»? Очнитесь, дорогая!

    • Денису дрібноскоп не дали. Що сам побачив — то побачив. Краще критично оцініть неупереджений погляд людини, яка на ве дивиться з боку…. Нема поки чим похвалятися

  7. Антонина Антоніна:

    Дуже добре видно недоліки стороннім людям. А, можливо, треба спитати місцевих, чому місто так виглядає та що змінилось в місті за останні два роки? Одразу скажу, я нікого не захищаю, а намагаюсь бути об’єктивною.

    1. Куліченко звали Фонтан Фонтанич, бо крім побудови фонтанів в місті майже нічого не робилось.

    2. Всі роки, скільки існував Совецький Союз, а потім незалежна Україна наше місто доїли всі, Всі гроші, що заробило місто, забирали в центр, а там вже вирішували, кому дати. У нас забирали, а Донецьку давали в 10 разів більше, ніж він віддавав до бюджету.Звичайно, там вистачало і на клумби.

    3. Повністю змінили покриття на Робочій, Титова, Богдана Хмельницького, Поля, Надіі Олексієнко. Це те, що я знаю. Зробили освітлення.

    4. В позаминулому році приймали заяки від будинків на ремонт і в минулому році встановили в нашому будинку пластикові труби в підвалі та перекрили дахи. Причому ми не бігали, та не вимагали, як це було раніше.

    5.Почали зносити кіоски, що були побудовані раніше.

    6. Для пенсіонерів розширили університет золотого віку,

    7. Для пенсіонерів працює табір золотого віку. Путівки безкоштовні.

    Я перелічила тільки те, з чим я стикалась.Так, недоліків багато, але все одразу зробити неможливо. А хотілось би і клумб, і сортировки мусора с мусоропереробним заводом, і кращого асфальта на всіх вулицях, і не бачити сепарських об’яв з рекламою поїздок в крим та рашку.

    • папередник:

      как всегды винувати папередники и москали — воистину вы тупые

    • Роман:

      По А Поля (бывшая Кирова) дорогу меняют второй год подряд полностью и за год она убивается! а денег наверное списывают не меряно!

      • Евгений:

        В 2012 выделены (как вещали наши сми) деньги на полную реконструкцию Кирова. За 12 год заменили только покрытие проезжей части проспекта от Пушкина до Титова и от Титова до Димитрова. Затем Вилкул ушел в Киев. Работы были свернуты сразу же (может деньги Вилкул с собой забрал?) Куличенко еще года три, ежегодно обещал, что вот в этом году точно закончат реконструкцию Кирова. Конечно речь шла о мостовой от Димитрова до Пушкина. Дальше обещаний ничего не делалось (но это фирменный стиль Куличенко: громогласно обещать и абсолютно ничего не делать). И вот только при Филатове наконец закончили замену покрытия. Произошло это в 2017. Где «дорогу меняют второй год подряд»? Правда о реконструкции проспекта речь уже вообще не идет.

      • не пишите ерунду — Поля в этом году доделали 1 сторону от Димитрова до Пушкина которую не успели сделать в прошлом — вся остальная дорога в отличном состоянии.

    • Илья:

      Город в состоянии ужасном. Радует лишь брусчатка времен Екатерины II (кураторство графа Потёмкина) Спасибо Царской России.

    • Женька:

      > Всі роки, скільки існував Совецький Союз, а потім незалежна Україна наше місто доїли всі,
      > Всі гроші, що заробило місто, забирали в центр, а там вже вирішували, кому дати.
      > У нас забирали, а Донецьку давали в 10 разів більше
      В Донецке, мне, кстати, точно так же местные до войны жаловались, что их все доят, и ничего не отдают обратно 🙂 Но зато в Донецке везде стояли урны, постоянно убирались улицы, а в парках менты задерживали тех, кто пиво на лавочках пытался хлестать. И мне кажется, дело было совсем не в бюджете. Просто там кому-то хотелось сделать город лучше, а у нас всем на него насрать, что и происходит по факту.
      Взять тот же ремонт улиц. В Донецке отремонтировали Ленинский проспект в 2001-м. Он в 2013-м был в хорошем состоянии, без ям и без латок. У нас Рабочую после ремонта переделывали через несколько месяцев.
      Кирова сделали, был в хорошем состоянии, раздолбали, почти год было минное поле, а не улица. Титова тоже каждые года два-три переделывают, разваливается. На Макарова ливнёвку в этом году три (!!!!) раза ремонтировали. Нет, это не бюджет виноват. Это халатность, кривые руки и пофигизм.

  8. Scorp:

    Лавочки! были там лавочки!
    Вот зуб даю, были, лет 15 назад там были лавочки !!!

  9. Марианна:

    Денис! спасибо Вам за этот пост.
    я живу в Днепре. выходя с автовокзала тяжело тащить багаж на колесиках и вообще идти, там вокруг как бомжатник.
    Но если бы вы видели аэропорт в Днепре! похож на маленький сарайчик. А ведь даже в маленьких не значительных городках в других странах шикарные аэропорта!
    За два года мы наблюдали как у Б. Филатова значительно вырос живот :-), а роста бюджета города не заметили

  10. Марианна:

    что правда, жаль, что Вы, Денис не видели нашу набережную и сквер (ранее назывался Ленина), там очень красиво.
    и согласна с тем , что наш город скорее донор из которого города иждевенцы высасывают деньги.
    я надеюсь у нас будет новые современные и автовокзал, и привокзальная площадь, и аэрорпорт, мы этого заслуживаем. это же первое, что видят иностранные и иногородние туристы приезжая посмотреть город

  11. Ю:

    То, что пишет Казанский — правда. Для тех, кто из Донецка, конечно лучше молчать и слушать, но честно, это уровень Константиновки или Краматорска. Такой убитой городской среды не видел даже в Милитополе… А дороги? Это какой-то ПОЗОР!

  12. Настя Краматорск:

    Вы нигде не видели такого тротуара? В Краматорске на проспекте Мира — это в самом центре города, возле ДонОГА. Понятно, что не город-миллионник, но сегодня частично выполняет функции областного центра. А на площади — постамент от снесенного два года назад памятника…

  13. Горожанин:

    Зато в самом центре Днепра пейсатые мародёры построили самую большую в мире менору. Центральный проспект разрушили и превратили в стройку. На менору деньги есть, на метро нет. Метро уже 30 лет строят.

    • Антон Ткач:

      Уже все давно знают, что Менору построили за деньги спонсоров и ни копейки из бюджета. А благодаря «пейсатым мародерам» в город не проникли бандюки «русского мира». Или я не прав?

  14. лариса:

    А теперь просто поедьте в Винницу и потом расскажите какой плохой Гройсман.

  15. Бриарей:

    вот только не надо гордиться набережной. Лишь слепой не заметит, что вся она заставлена вонючими шалманами-кабаками из девяностых, вид на реку на протяжении километров перекрыт их крышами, благоустройство в упадке: фонари украдены, лавочки сломаны, чугунная ограда разворована, на тротуарах разбиты стихийные парковки. Да практически весь город это памятник жлобству и свинству, за исключением пары улиц. Искренне не понимаю, как можно в таком жить.

  16. Сергей:

    Вы же сами написали:

    >> Сразу видно, что ни один мэр города не ходил по Днепру пешком

    Что подтверждает, что в вытоптаном асфальте абсолютно нет его (мэра) вины! Шах и мат, критиканы! ))

  17. Геннадий:

    Прочел и вспомнил советские времена, когда наши журналисты ездили в США исключительно для того, чтобы фотографировать помойки и бомжей.

    Что-то заказухой запахло! Недаром говорят, что все нынешние блоггеры на содержании у АП.

  18. Владимир:

    Денис, спасибо за вполне себе справедливые пост. Район от вокзала до ЦУМа действительно выглядит заброшенным совком. Но, справедливости ради, надо добавить, что Филатов сейчас старается — строится метро, масштабно реконструируется центральный мост, прокладываются велодорожки по набережной в сторону Победы. Надеюсь вскоре очередь дойдет и до описанного вами гадюшника. Подкину-ка я ссылку на этот пост Альбертовичу в ФБ 😉

  19. Lethe:

    Критика вполне в тему — проспект Яворницкого (Карла Маркса) во многих местах выглядит неухоженно, а весь район вокзала просто большая грязная клоака. Сюда же можно добавить парк Глобы, который находится в ужасном состоянии. Это лицо города, такого не должно быть.

    Но в Днепре есть и очень приятные места — набережные (причем по обе стороны Днепра), парк Шевченко и Монастырский остров, район ОГА. Екатеринославский бульвар.
    У автора слишком черная картинка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *