Энергетическая независимость Украины — очень важная составляющая независимости политической, а также необходимое условие экономического процветания. Рост цен на коммунальные услуги, который происходит в последние годы, в этой связи неизбежен. Через это проходили все государства восточной Европы, и нам от этого также никуда не деться. Однако следует признать, что украинская власть полностью провалила пиар-сопровождение своих реформ. Чиновники так и не смогли должным образом объяснить своему народу, что именно происходит и для чего это нужно.

Вместо того, чтобы максимально доступно донести до населения Украины как можно и нужно применять энергосберегающие технологии и экономить на счетах, сняли абсолютно пустые, неинформативные рекламные ролики, которые не только не вызывают у населения приятия, но напротив — только еще больше злят людей.

Пример такого неудачного пиара — уже наделавший шуму рекламный ролик с певицей Русланой. Не представляю, кто мог додуматься до такой глупости. Все 30 секунд видео Руслана попросту хвастается собственным роскошным особняком. Разумеется, реакция зрителей оказалась немного предсказуема. Видео, которое должно мотивировать людей экономить ресурсы и применять энергосберегающие технологии, на самом деле вызывает ровно противоположную реакцию.

%d1%80%d1%83%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b0

К какому выводу придет человек, который посмотрит 30 секунд на особняк Русланы, утыканный ветряками и солнечными батареями? Разумеется, он будет считать, что энергосберегающие технологии — это что-то очень дорогое и далекое. Что ветряки и панели — технологии для миллионеров, а простому обывателю даже задумываться о них не нужно.  С такими пиарщиками Украине и врагов не надо. Представляю, как хохочут над этим в «Газпроме». Отличная дискредитация самого слова «энергоэффективность».

Вот пример другого ролика с этого же канала на ютубе. Ну как, вам уже хочется экономить и платить справедливые тарифы? Как население должно отнестись к призывам руководителя Украинской академии лидерства? Да тут от одного названия за версту веет лохотроном. Естественно у людей будет ощущение, что их обманывают.

Ролик с Русланой набрал около 100 тысяч просмотров из-за своей абсолютной маразматичности. У прочих роликов, пиарящих справедливые тарифы — 1000-2000 просмотров. Лол. Так популистов никогда не победить. Юлия Владимировна смеется над вами.

Что нужно было сделать вместо этого? Прежде всего — говорить с населением на понятном языке. Сразу видно, что пиарщики даже не попытались провести какие-то фокус-группы и пообщаться с людьми, чтобы узнать, что их волнует, и поработать с возражениями.

Очевидно, что в первую очередь нужно было приводить в пример не особняк Русланы, а призывать к утеплению стен в обычных хрущевках. Это самый доступный и дешевый путь утеплить квартиру и сократить расходы на тепло, который в Украине уже выбрали миллионы людей. Именно об этом нужно говорить в первую очередь — старые советские панельные дома промерзают, поэтому должны быть утеплены. Это поможет сократить расходы на отопление, а значит и повышение цен не так сильно ударит по потребителю.

Обычный мужик утепляет свою лоджию недорогими материалами — вот, что нужно было показывать вместо Русланы.

В ветровых генераторах тоже нет ничего страшного. Они вовсе не обязательно стоят каких-то неподъемных денег и все чаще теперь встречаются в самом обычном частном секторе. Можно было показать вот такую картинку, и это вызвало бы совсем другое восприятие.

%d0%b2%d0%b5%d1%82%d1%80%d1%8f%d0%ba-2

Можно поступить еще креативнее. Призывать сельских умельцев делать дешевые ветряки своими руками (можно и соседям такие продавать). Вот совершенно прекрасный пример — мужик из Харьковской области Валерий Яловенко ведет блог, в котором подробно рассказывает, как сам сделал ветряк для своего участка. Почитайте, там и чертежи и фотки всего производственного процесса. Почему бы не показывать такие ролики по телевизору? Почему бы не записать на видео этого мужика, вместо Русланы?

Мне понадобилось пять минут, чтобы найти его в гугле.

Вот тут под шансончик, то что нужно. Выставили бы такой ролик, все бы писали «Мужик красава!», а не проклятия Руслане посылали. Вовсе не обязательно быть миллионером, чтобы иметь на участке ветряк и производить электричество.

В солнечных батареях тоже нет ничего запредельного. И для того, чтобы иметь их на участке, также не обязательно быть Русланой.

Встречаются они все чаще и на таких домах. Производство солнечных панелей есть в том числе и в Украине.

%d1%81%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b1%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%b8

Бывают и такие конструкции. Фото из России, кстати. Где еще меньше солнца и тепла, чем у нас.

%d1%81%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%b5%d1%87%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b1%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b5%d1%8f

А вот фото из обычного карпатского села в «нищей и депрессивной» Ивано-Франковской области. Здесь вся улица освещается при помощи солнечных панелей.

«Какое-то село, между Верховиной и Косовом. Специально остановился, сфотографировал, а то глаза не верят» — написал автор фото Виктор Снигур.

Если такое возможно в одном селе, то возможно и в других. Тем более в южных областях, где очень солнечно и жарко. Почему бы не показывать людям такие примеры и не мотивировать их таким образом?

%d0%b1%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%b8

В общем, с пиаром нашим чиновникам нужно что-то делать. А то от их роликов возникает только желание взять ломик и выковыривать брусчатку на Майдане. Нельзя же так.


Tagged with →  
Share →

Комментарии:

4 Responses to Пример глупого и неправильного пиара

  1. Григорий:

    Один момент в вашей статье немного мимо: про утепление домов и балконов. В том плане что он актуален лишь тем у кого счетчик на тепло есть, а его законом не поставить в большинство домов, в итоге без разницы утеплено тебе все или нет, будут тебе кочегарить и бабки за это требовать. Именно в плане экономии без разницы.

  2. Константин:

    сделай себе ветряк сам, как сделать скважину для воды самому, как обустроить септик самому, как убрать во дворе, как вылечить себя самому, как усвоить школьную програму самому… как подлатать дороги всем селом, как организовать гражданскую оборону на районе
    а под конец
    как делать все самому и платить 700 разных налогов куче пидорасов за хуй знает шо
    кстати после того как все наделают себе ветряков где гарантии что не пойдут налоги на добываемую электроенергию, сертификаты на ветряки, лицензии на солнечные батареи, техосмотры для ветряков. Обязательно какой-нить ветряковый инспектор прийдет и скажет шо ветряк у тебя на два сантиметра нормы и размах лопасти на десять больше и шо штраф тебе теперь огого.

  3. Adolf:

    Они очень далеки от реалий жизни народа, им проще нанять пиарщиков дорогих и снимать ролики про Руслану, чем пересесть на велосипеды и метро на работу

  4. Лариса:

    Абсолютно согласна с автором. Но тут задача, вероятно, была другая: сделать подороже рекламный ролик (со звездой же!) и получить откат — г-на мелочи ведь отката такого не будет! Это наш менталитет. Заказчики таких роликов, как и раньше, думают о том, как себе в карман побольше положить… Увы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *