​​Многие считают, что залог успеха Зеленского — поддержка телеканала 1+1, который с утра до вечера транслировал сериалы и юмористические шоу с его участием. Но как показывает практика, главное — не телеканал, а умение им пользоваться. Самый популярный в Украине канал — ТРК «Украина» Рината Ахметова — в режиме нон-стоп транслировал джинсу Ляшко и Вилкула, но это им, как видно, не помогло. У обоих слабые результаты. Откровенно неудачные выборы для обоих проектов Ахметова. Тот же Бойко сумел воспользоваться «Интером» намного эффективнее.

Вообще, эти выборы ознаменовали закат эры традиционных политтехнологий. Палатки, борды, стандартная джинса в СМИ, помпезные партийные съезды — все это еще работает, но уже с очень низким КПД.

Главные триумфаторы выборов — Зеленский и Смешко — не вели традиционных предвыборных кампаний. Зеленский вообще отказался от любых дебатов и участия в ток-шоу, и появлялся на ТВ в основном в образе шоумена и актера. Заметно, что гораздо комфортнее он себя чувствовал в соцсетях, где часто записывал видеоблоги и обращения к своей аудитории. Причем, даже тут Зеленский использовал не традиционную площадку Фейсбука, а Инстаграм.

Зеленский — первый и единственный из всех украинских политиков, кто вообще может обойтись без телевизора. Охват его аудитории в соцсетях сопоставим с показателями среднего украинского телеканала. Короткий видеоблог в Инстаграме набирает по 700-800 тысяч просмотров, а отдельные видео — 1,5 млн. С такими показателями ему вообще можно не ходить на ток-шоу.ё

Смешко своим результатом, очевидно, обязан Дмитрию Гордону, который открыто призывал за него голосовать. Обращение Гордона в поддержку Смешко на ютубе набрало более 2-х млн просмотров. Это тоже сопоставимо с охватом эфира какого-нибудь «Ньюзвана».

Старый мир рушится. Мураев вваливает огромные деньги в дорогой и понтовый телеканал «Наш», но одно видео на ютубе, записанное у Гордона на кухне, по охвату превосходит эту махину при нулевых затратах на производство контента. В результате Мураев снимается с выборов, чтобы не позориться со своими 2%, а Смешко набирает 6.

Купить свой канал — уже не достаточно для победы. Палатки и борды, похоже, вообще не нужны. Гораздо выгоднее потратить эти деньги на нормальную кампанию в соцсетях. Рентабельность будет намного выше. Так что ждем в ближайшее время перекраивание бюджетов в штабах и массовый поход политиков в Инстаграм и Ютуб.


Share →

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *