Эта дорога считалась самой длинной в Украине. Ее длина составляла 16,5 километров. Теперь ее почти полностью порезали на металлолом вместе с заводом «Лисичанская сода», которому она принадлежала ранее, и лишь старые снимки сохранили виды некогда масштабного объекта.

Назначение канатной дороги было промышленным — она была построена в 1954 году для соединения Белогоровского мелового карьера и Лисичанского содового завода («Лиссоды»). Вагонетки весом больше тонны, двигавшиеся по канатной дороге со скоростью 9 километров в час, доставляли сырье с карьера на завод. На этом снимке уходящую вдаль дорогу можно увидеть слева от карьера.

Дорога поддерживалась 147 металлическими опорами. Благодаря им, она и стала лакомым куском после уничтожения содового завода.

Дорога состояла из двух участков, соединяющихся на станции «Угловая» под небольшим углом друг к другу. Для обслуживания дороги был предусмотрен штат более 100 человек в двух бригадах: лисичанской и белогоровской. Вагонетки двигались в двух направлениях, соблюдая правила правостороннего движения: из карьера — груженные мелом, обратно — пустые. Выгрузка мела осуществляется опрокидыванием кузова вагонетки автоматически после того, как она специальным рычагом зацепит установленный в нужном месте опрокидыватель.

Над автотрассами под канатной дорогой в целях безопасности ставили металлическую сеть, чтобы содержимое вагонеток не падало во время сильного ветра на автомобили.

Несколько километров канатной дороги проходило через жилой район г. Лисичанска. По воспоминаниям местных жителей, дорогу вели прямо через жилые дворы, и их владельцам содовый завод некоторое время выплачивал компенсацию. Над жилыми районами дорога также оснащалась защитными сетями. Должно быть, жутковато было все время жить под такой штуковиной, днем и ночью слушая скрип качающихся вагонеток у себя над головой. Но таковы были реалии промышленного региона.

Сегодня все это в прошлом. Дороги нет, и жителей уже ничто не беспокоит.

Еще в 2006 году дорога была в рабочем состоянии и служила объектом стихийного индустриального туризма местных фотографов, но уже к 2010 году она остановилась навсегда. Завод «Лиссода» стал банкротом и умер, а вместе с ним его участь разделила и канатная дорога. К настоящему времени ее почти полностью уничтожили.

Демонтаж помещений сегодня ведется и на самом заводе. До сих пор так и не известно точно, кто виноват в его гибели — российский собственник «Русская содовая компания» или украинская власть, которую собственник обвинил в нежелании помочь заводу в выходе из кризиса. Скорее всего, и те и другие. Как бы там ни было, теперь его равняют с землей. Таков очередной печальный итог сотрудничества с «братской Россией»…

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=J_o7AGQQvIk

Share →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *